Проект "Читаем вместе!"

 

             

 

 

 

Проект "Читаем вместе!"

 

 Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

                                                                                                                                                          В.А. Сухомлинский

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа), Приказ министерства и образования Пермского края от 19.06.2017г.  № СЭД-26-01-06-654 "О реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ"

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.      

Значимость проекта  «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:

  • первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

  • семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;

  • семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;

  • регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;

  • семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;

  • семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;

  • чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).   

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

 С августа 2017 года детский сад включился в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого - повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения. 

Мы предлагаем стать активными участниками проекта.

Уважаемые родители!  

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.  Ваше мнение важно для нас.

Заполненную анкету можете отправить на электронный адрес: dou36-Krkam@bk.ru  или принести ее в бумажном виде  в детский сад.

Полезные ссылки:

В детском саду создана  мобильная библиотека (с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing). Bookcrossing – это мировое общественное движение, ратующее за «освобождение» книг. Идея проста: «Прочитал книгу сам – передай другому». Люди по всему миру оставляют свои книги на улицах или в специально отведенных местах - на полках буккроссинга, чтобы и другие смогли их прочитать!

 

ПАМЯТКИ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»