Структура управления

 

             

 

 

 

Организационная структура управления ДОУ

 

    Структура и органы управления образовательной организацией (подорбнее...)

       

Управление в структурном подразделении ДОУ № 36 на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

 В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

          Первый уровень обеспечивает старший воспитатель структурного подразделения: 

  • Осуществляет общее руководство детским садом в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ.

  • Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

  • Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

  • В пределах своих полномочий обеспечивает результативность и эффективность их использования.

  • Осуществляет комплектование учреждения воспитанниками соответствующего возраста.

      На втором уровне   управление осуществляют старший воспитатель, завхоз,  которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заместитель заведующего осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с  учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

  • Старший воспитатель координирует работу воспитателей, других педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения, организует просветительскую работу для родителей.
  • Завхоз осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию ДОУ, обеспечивает сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества и своевременный ремонт. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

  • Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, готовит воспитанников к врачебному осмотру, обеспечивает организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдением режима дня, приготовлением пищи и питанием воспитанников, проводит учет отсутствующих

    Третий уровень  управления осуществляют учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели и обслуживающий персонал. 

  • Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

  • Педагог-психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

  • Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

  • Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

  • Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

  • Младший обслуживающий персонал. К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитателя работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

  • Объект управления третьего уровня – дети и их родители (законные представители).

     В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

     Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива ДОУ,  Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет, Общее родительское собрание. 

    Общее собрание трудового коллектива. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива. В состав Общего собрания входят все работники организации.

                Полномочия Общего собрания работников:

  • разработка и принятие Устава Детского сада (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;

  • обсуждение программы развития ДОУ;

  • участие в разработке годового плана работы ДОУ;

  • разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных актов;

  • обсуждение проекта коллективного договора;

  • принятие проекта договора между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающегося;

  • обсуждение вопросов трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятий по ее укреплению;

  • рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в ДОУ;

  • рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОУ и коллектива.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Детском саду действует  Педагогический совет.

Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются Положением о Педагогическом совете. Педагогический Совет является постоянно действующим органом Детского сада. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности устанавливаются Положением о Педагогическом Совете.

Педагогический совет определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно–образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг.

Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления. К компетенции Педагогического совета относится:

  • определение направления воспитательно-образовательной деятельности Детского сада;

  • выбор и принятие основной общеобразовательной программы;

  • рассмотрение и утверждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;

  • обсуждение годового плана, расписания непосредственной образовательной деятельности;

  • разработка мероприятий по сохранению здоровья обучающихся и воспитателей, их физическому совершенствованию.

 

Организационной формой работы родителей (законных представителей) является Общее родительское собрание. Общее родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся, посещающих Детский сад. Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Общего родительского собрания устанавливаются локальным актом Детского сада.

 К компетенции Общего родительского собрания относится:

  • совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования;

  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ;

  • обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ;

  • координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

Общее родительское собрание действует по плану, входящим в годовой план работы ДОУ.  

 

Родительский комитет.  Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) обучающихся, посещающие ДОУ. Родительский комитет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

 Родительский комитет ДОУ:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

  • рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг воспитанникам, в т.ч. платных;  

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;

  • содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д.;

  • оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

 Родительский  комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»