Режим дня ребёнка в детском саду

 

             

 

 

 

Режим дня ребёнка в детском саду

 

РЕЖИМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ (см. по ссылке).

 

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

      Прием детей

  • Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.  

  • Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность. 

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

  • Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

  • Подготовка к утренней гимнастике

  • Утренняя гимнастика.

  • Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры - привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам, закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; положительная оценка выполненного детьми задания.

        

    Завтрак

    Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

       

     Занятия 

    Подготовка к занятию: уборка игрушек; переключение внимания на  другой вид деятельности; оценка деятельности детей; организация учебной деятельности (подготовка рабочего места, раздаточного материала и др.). 

        

     Прогулка

  • Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей на прогулке.

  • Одевание: последовательность, выход на прогулку.

  • Наблюдение на прогулке. 

  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. 

  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. 

  • Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи, театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 

  • Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

         

       Обед 

  • Подготовка к обеду. 

  • Гигиенические процедуры: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); рассказ воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; оценка деятельности. 

  • Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

      

       Дневной сон. Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать. 

  

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ       

      Подъем детей

  • Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми. 

  • Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности. 

  • Корригирующая гимнастика: подготовка к корригирующей гимнастике, привлечение внимания детей. 

  • Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж. 

  • Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически. 

  • Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

 

     Организация игровой деятельности детей. Общение с детьми, индивидуальная работа, игры. 

      Полдник

  • Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

  • Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

 

     Занятия /в группах раннего и младшего дошкольного возраста/

  • Подготовка к занятию, уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности, оценка деятельности детей. 

  • Организация деятельности детей после занятия, свободная игровая деятельность.

 

      Прогулка

  • Подготовка к прогулке; создание интереса; игровые приемы; индивидуальные беседы; отбор игрового материала; мотивация деятельности детей. 

  • Одевание, отработка последовательности одевания (игровые, словесные, наглядные, практические приемы). 

  • Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей. 

  • Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изодеятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков. 

  • Возвращение с прогулки.  

 НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С детьми проводятся занятия по следующим направлениям:

  • развитие элементарных математических представлений;

  • развитие речи;

  • ребенок и окружающий мир;

  • ознакомление с художественной литературой;

  • музыка;

  • физкультура;

  • конструирование;

  • аппликация;

  • рисование;

  • лепка. 
Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»