Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.
Федеральный компонент образовательной программы:
-
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.) – 2-я группа раннего возраста
-
«Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, Гербовой и др. – 1-я младшая гр. и группы дошкольного возраста
-
Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева
-
Региональный компонент: региональная программа физического развития детей «Система» (автор Л.Н. Пустынникова)
-
Познаю мир - Т. Гризик «Познаю мир» - методические рекомендации со 2 младшей по подготовительную группы.
-
Учусь говорить – В.В. Гербова «Учусь говорить»
-
Л.В.Ворошнина «Конспекты занятий по развитию речи"
-
О.С. Ушакова «Знакомство с художественной литературой»
-
ФЭМП – Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» /млад.дош.возр/, «Раз – ступенька, два- ступенька» /стар., подг. гр./
-
Грамота - С.П. Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать» пособие по грамоте для старшего дошкольного возраста. (стар., подг.)
-
Т.Н. Доронова , С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-34 лет рисованию, лпке, апликации»
-
Конструирование – Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию»
-
Л.А. Паромонова «Конструирование»
-
Рисование Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»
-
Музыкальное воспитание - И. Каплунова , И. Новоско-льцева «Ладушки» программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста.
Подробнее...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП)
Направленность (наименование) образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Вид образовательной программы: основная.
Нормативный срок освоения: 6 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №36» разработана на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н., Гризик Т.И., Соловьевой Е.В., Якобсон С.Г. (от 2 до 7 лет), целью которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к ЗОЖ, способствование своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно.
ООП ДО МБДОУ № 36....
Принципы организации образовательного процесса:
-
Принцип целостности образовательного процесса предполагает создание эмоционально-психологического комфорта ребенка в педагогическом процессе и обеспечивает возможность его самоутверждения, создает чувство уверенности в себе.
-
Принцип гуманизации, ориентации на личность ребенка осуществляется через создание условий для реализации каждым ребенком возрастного потенциала, предуматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полное развитие возрастных и индивидуальных способностей, сответствующих его возможностям.
-
Принцип природосообразности предполагает соответсвие задач, содержания, форм, методов образоваетльной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой - создание условий для их развития.
-
Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
-
Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов педагогического процесса ориентирует на учет индивидуальных ообенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. |