Методическое сопровождение

 

             

 

 

 

Методическое сопровождение

 

    Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей - воспитанников ДОУ.

Федеральный компонент образовательной программы:

  •  «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.  Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.) – 2-я группа раннего возраста

  •  «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, Гербовой и др. – 1-я младшая гр. и группы дошкольного возраста

  •  Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» (автор С.Н. Николаева

  •  Региональный компонент: региональная программа физического развития детей «Система» (автор Л.Н. Пустынникова)

  •  Познаю мир - Т. Гризик «Познаю мир» - методические рекомендации со 2 младшей по подготовительную группы.

  •  Учусь говорить – В.В. Гербова «Учусь говорить»

  •  Л.В.Ворошнина «Конспекты занятий по развитию речи"

  •  О.С. Ушакова «Знакомство с художественной литературой»

  •  ФЭМП – Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка» /млад.дош.возр/, «Раз – ступенька, два- ступенька» /стар., подг. гр./

  •  Грамота - С.П. Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребенка говорить и читать» пособие по грамоте для старшего дошкольного возраста. (стар., подг.)

  •  Т.Н. Доронова , С.Г. Якобсон «Обучение детей 2-34 лет рисованию, лпке, апликации»

  •  Конструирование – Л.В. Куцакова «Занятия с дошкольниками по конструированию»

  •  Л.А. Паромонова «Конструирование»

  •  Рисование Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с»

  •  Музыкальное воспитание - И. Каплунова , И. Новоско-льцева «Ладушки» программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста.

Подробнее...

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) 

     Направленность (наименование) образовательной программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

    Вид образовательной программы: основная.

    Нормативный срок освоения: 6 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

    Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №36» разработана на основе комплексной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н., Гризик Т.И., Соловьевой Е.В., Якобсон С.Г. (от 2 до 7 лет),  целью которой  является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к ЗОЖ, способствование своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно.

ООП ДО МБДОУ № 36....

Принципы организации образовательного процесса:

  • Принцип целостности образовательного процесса предполагает создание эмоционально-психологического комфорта ребенка в педагогическом процессе и обеспечивает возможность его самоутверждения, создает чувство уверенности в себе.

  • Принцип гуманизации, ориентации на личность ребенка осуществляется через создание условий для реализации каждым ребенком возрастного потенциала, предуматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полное развитие возрастных и индивидуальных способностей, сответствующих его возможностям.

  • Принцип природосообразности предполагает соответсвие задач, содержания, форм, методов образоваетльной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой - создание условий для их развития.

  • Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

  • Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов педагогического процесса ориентирует на учет индивидуальных ообенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»