Адаптация ребенка

 

             

 

 

 

Адаптация ребёнка к десткому саду

 

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

    Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

  Поэтому мы рекомендуем:

  • Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.

  • Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.

  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

  • Подберите для детского сада, Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая.

  • Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

  • Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосов ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

  • Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

  • Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.

  • В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

  • Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.

  • Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.

   Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации

Мероприятие

В семье

В детском саду

 

Ведение адаптации

Поступление детей в соответствии с графиком приема детей.
Укороченное время пребывания в детском саду.
Соблюдение рекомендаций по адаптации
 

Ведение адаптационных листов.
Ежедневное наблюдение педагога-психолога.
 

 Режим

 По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду.

Соблюдение гибкого режима  

 Питание

Сбалансированное и рациональное питание.
Привитие навыков самостоятельности.
 

Привитие навыков самостоятельного приема пищи.
При отказе от питания не кормить насильно.
 

 Гимнастика и массаж

По возрасту.
Овладение родителями элементарными приемами массажа, гимнастики.
 

Гимнастика и массаж соответствующие возрасту.  

 Закаливание

Закаливание по любой методике. 

Закаливание по щадящей схеме в учреждении.  

 Воспитательные меры

Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя.  

На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия. 

 Профилактические прививки

По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад.  

По окончании адаптационного периода. 

 Профилактика эмоционального состояний

По рекомендации врача. 

По рекомендации врача, педагога-психолога. 

 Диспансеризация

 Прохождение диспансеризации.

 Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов

Оформление медицинской карты

Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу.

По плану врача.

Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад

Легкая

  • Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
  • Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
  • Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
  • Адаптация проходит в течение 1 месяца.
  • Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми

 

Средняя

  • Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
  • Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
  • Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
  • Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
  • Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.

 

Тяжелая

  • Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
  • Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
  • Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
  • Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
  • Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
  • Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.

ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ...

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»