Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. |
Поэтому мы рекомендуем:
-
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада.
-
Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.
-
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.
-
Подберите для детского сада, Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, удобные футболки, рубашечки и платья с короткими рукавами, обувь без шнурков, открытая.
-
Приходите с ребенком на прогулку, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках. Ходите в гости к товарищам, можно остаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
-
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите уверенным голосов ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
-
Планируйте свое время так, чтобы в первые 2 недели месяца посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первая неделя посещения детского сада должны быть ограничена 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
-
Для предупреждения нервного истощения и успешной адаптации необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
-
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня детского сада, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
-
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
-
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога. |
Мероприятия, рекомендуемые для подготовки детей к поступлению в детское учреждение и организации периода адаптации |
Мероприятие |
В семье |
В детском саду |
Ведение адаптации |
Поступление детей в соответствии с графиком приема детей. Укороченное время пребывания в детском саду. Соблюдение рекомендаций по адаптации |
Ведение адаптационных листов. Ежедневное наблюдение педагога-психолога. |
Режим |
По возрасту ребенка, максимально приближенный к детскому саду. |
Соблюдение гибкого режима |
Питание |
Сбалансированное и рациональное питание. Привитие навыков самостоятельности. |
Привитие навыков самостоятельного приема пищи. При отказе от питания не кормить насильно. |
Гимнастика и массаж |
По возрасту. Овладение родителями элементарными приемами массажа, гимнастики. |
Гимнастика и массаж соответствующие возрасту. |
Закаливание |
Закаливание по любой методике. |
Закаливание по щадящей схеме в учреждении. |
Воспитательные меры |
Занятия по возрасту, особое внимание уделить развитию игровых навыков и умению занять себя. |
На период адаптации - игровая деятельность с элементами занятия. |
Профилактические прививки |
По календарю профилактических прививок, не позднее, чем за месяц до поступления в детский сад. |
По окончании адаптационного периода. |
Профилактика эмоционального состояний |
По рекомендации врача. |
По рекомендации врача, педагога-психолога. |
Диспансеризация |
Прохождение диспансеризации. |
Выполнение назначений и рекомендаций врачей-специалистов |
Оформление медицинской карты |
Анализ крови, мочи, кала на яйца глист и кишечную группу. |
По плану врача. |
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад
Легкая
- Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
- Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
- Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
- Адаптация проходит в течение 1 месяца.
- Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми
Средняя
- Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
- Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков.
- Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
- Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
- Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми.
Тяжелая
- Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
- Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
- Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
- Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
- Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
- Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
|
ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ... |
|
|
|
|