Простые правила для родителей

 

             

 

 

 

Простые правила для родителей

 

Вопрос взаимоотношений между родителями малыша  и воспитателями детского сада – это всегда вопрос актуальный и животрепещущий. Как правильно выстроить эти отношения? Для построения успешных отношений существуют несколько простых правил.

  • Правило первое – положительный настрой

Родители принимают решение отдать свое чадо в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада?

Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к  воспитателю можно  рассматривать на примере  взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой,  полупустой или полный наполовину.  «Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что-нибудь случится».  Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается  его процесс привыкания к садику, малыш  находится в состоянии внутреннего противоречия. «Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо».  Поэтому  правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты  при ребенке. 

  • Правило второе — доверие

Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки  зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей.

С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет,  глаза одни, как  у  всех.  Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его — о чем он говорит, с кем играет, где находится. У воспитателей ясельных групп хорошо развито обоняние, и они мгновенно определяют, кому необходимо сменить памперс. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя -  обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие  помощь, никогда не устающие.

Как же сделать так, чтоб у родителей  появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые  видят воспитательницу на родительском собрании. Важно,  чтобы с первых же минут общения  родители могли найти в этой женщине что-нибудь положительное, например, аккуратно одета,  говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе  – доверие.

Наш малыш дома  был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться.  Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха.

  •  Правило третье – единство требований детского  сада и семьи

Для ребенка его группа  — это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым,   уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один  за  всех  и  все за  одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни.

Нужно научить ребенка  делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать  друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога,  не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки  других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило.

  •  Правило четвертое – располагать  информацией

Отношения воспитатель — родители — ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны — это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим.

Четвертое правило гласит — родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о  темах,  изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий. На  сайте  есть  эта информация, а  также  публикуются  новости детского  сада, объявления.  Вся информация также  размещается в родительском уголке в детском саду или присылается родителям по  электронной почте.  Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер,  родители  будут  знать, что происходит в его жизни.

  •  Правило пятое – правильно выбирать время  для  общения  с  воспитателем

Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то  время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по-прежнему несет  ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна  и следить за  ними. Гораздо лучше периодически назначать  персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время  для этих бесед  — это время дневного сна детей в детском саду, а в группах, где  дети не  спят вечернее время по  договоренности.

  •  Правило шестое – прислушиваться к  советам  воспитателей

Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. Поэтому им легко заметить возникшую у ребенка проблему и начинать работать над ней  в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: «я тоже была в детстве такая», «ничего, перерастет». Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение

Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей. «Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила». Это происходит потому, что воспитательница заботится обо всех детях, о всей группе. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях.

  •  Правило седьмое – соблюдение режима дня детского  сада

Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект -  знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены и это время для индивидуального уделения внимания каждому ребенку. В большинстве садов прием детей до половины девятого утра. Потом воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности воспитательнице принять опоздавших должным образом,  мешают другим детям.

Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как  воспитатели, например,  не разрешали детям влезать на заборы и прыгать  по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности  — это залог их здоровья и благополучия. Иногда из-за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. » Мне мама не разрешает резать ножницами» или «А мы в нашей машине ездим непристегнутые» – эти примеры показывают,  когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком-то деле. А значит,  почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями.

  •  Правило восьмое – не  портить воспитателям настроение

И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители  помнили о том, что воспитатели  — это живые люди, а не роботы. Иногда родители,  спеша и опаздывая на работу, «закидывают» в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже  не до  того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой.

Конечно же,  для спокойствия родителей  нужно  знать  телефоны детского сада  и воспитателей, но желательно заранее выяснить время, когда удобнее  звонить. Не рекомендуется звонить воспитательницам на личные телефоны в неоговоренное время, нарушая тем самым их покой, у них тоже есть семьи, свои дела и интересы.

Ну и последнее -  не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово  только привнесет в   ваши взаимоотношения  больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям! 

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»