Инновационная деятельность

 

             

 

 

 

Инновационная деятельность

 

    Основные тенденции современного дошкольного обра­зования связаны с организацией комплексного сопрово­ждения индивидуального развития детей в условиях ви­дового разнообразия соответствующих учреждений и тер­риториальных особенностей их функционирования. Это требует разных подходов к образовательному процессу, его планированию и разработке программно-методического обеспечения деятельности современного дошкольного об­разовательного учреждения как динамически развиваю­щейся организации, работающей в режимах функциони­рования и развития.

    На протяжении многих лет детский сад активно работает в инновационном режиме. В детском саду накоплен определённый опыт объединения усилий специалистов разного профиля (педагогов, медиков, учителей-логопедов, педагогов-психологов), когда на основе многоплановой диагностики выстраивается индивидуализированная оздоровительная и коррекционно-развивающая работа с детьми.  Повышая   свой профессиональный уровень, педагоги   и воспитанники нашего ДОУ активно выступают со своим опытом работы на мероприятиях различного уровня, участвуют в семинарах, РМО, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах: «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» (2012), «Инновации в образовании» (2012), «Болтушки-топотушки» (2012),»Ступеньки к школе» (2013), «Три кита» (2013), «Логоритмика для карапузов» (2013), «»Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие музыки П.И. Чайковского» (2013), «Как стать геркулесом» (2013), «Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ» (2014), «Олимпийские надежды» (2014), «Три кита здоровья» (2014), «Говорунчики» (2014).     

    В новых условиях встает задача перед нашим ДОУ: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

   Основная задача педагогов ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности, гуманизации образования, проблемному развивающему обучению, педагогике сотрудничества, личностно-ориентированному и деятельностному подходу, что в полной мере отражает те принципы образовательной деятельности с дошкольниками, которые заложены в ФГОС ДО.

    В сентябре 2015 года Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 36» был присвоен статус региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Пермского края.

  • Тема   экспериментальной деятельности: «Развитие  инновационной  образовательной системы работы ДОУ по  разработке   современных здоровьесберегающих и  здоровьеформирующих подходов  в условиях внедрения ФГОС ДО».

  • Сроки экспериментальной деятельности:  2015 – 2018 гг.

  • Статус экспериментальной деятельности: региональная инновационная площадка.

  • Руководитель инновационной площадки: заведующий ДОУАверкина Наталья Витальевна.

  • Участники экспериментальной деятельности:  заведующий ДОУ, старший воспитатель,  воспитатели ДОУ, педагоги города и района.

    Инновационность проекта в том, что он предусматривает развитие инновационной образовательной системы работы ДОУ, создающей   условия для успешного развития дошкольника в соответствии с современными требованиями дошкольного образования, который состоит в организации полифункционального участия педагогов, родителей и детей в достижении общей цели – «успешный дошкольник».

    Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно –ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

    Основными направлениями деятельности ДОУ при реализации проекта стали: организация обучающих мероприятий для повышения уровня общеобразовательной подготовки воспитателей ДОУ; создание совершенно другой современной развивающей среды  и тесное сотрудничество всех сторон образовательного процесса (педагоги  - дети – родители - социум); организация практической работу по эффективному использованию развивающего пространства ДОУ; обновление содержания образования, использовании в работе инновационных программ воспитания и обучения, здоровьесберегающих технологий, позволяющих повысить эффективность работы в ДОУ.

    Цель проекта: создание условий   по разработки новых современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих подходов в условиях развития инновационной образовательной системы работы ДОУ как механизма предоставления услуг дошкольного образования по повышению качества образования.

    Повышая   свой профессиональный уровень, педагоги   и воспитанники нашего ДОУ активно выступают со своим опытом работы на мероприятиях различного уровня, участвуют в интернет- семинарах, вебинарах, конференциях, конкурсах, проектах.

ДОКУМЕНТЫ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 

ОПЫТ РАБОТЫ

ФОТОАЛЬБОМ

РАЙОННЫЙ ФОРУМ-2015

 тезисы к проекту "Развитие  инновационной  образовательной системы работы ДОУ по  разработке   современных здоровьесберегающих и  здоровьеформирующих подходов  в условиях внедрения ФГОС ДО", презентация

 

Дата последнего обновления страницы 11.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»