Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский | |
За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. «Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа), Приказ министерства и образования Пермского края от 19.06.2017г. № СЭД-26-01-06-654 "О реализации краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ" Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. | |
Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:
| |
В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать. С августа 2017 года детский сад включился в реализацию краевого проекта «Читаем ВМЕСТЕ», цель которого - повышение роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения. | |
Мы предлагаем стать активными участниками проекта. | |
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение важно для нас. Заполненную анкету можете отправить на электронный адрес: dou36-Krkam@bk.ru или принести ее в бумажном виде в детский сад. |
Полезные ссылки:
|
В детском саду создана мобильная библиотека (с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing). Bookcrossing – это мировое общественное движение, ратующее за «освобождение» книг. Идея проста: «Прочитал книгу сам – передай другому». Люди по всему миру оставляют свои книги на улицах или в специально отведенных местах - на полках буккроссинга, чтобы и другие смогли их прочитать!
| |
ПАМЯТКИ
|
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
|