У меня сегодня было очень много важных дел.

Утром зайку я кормила, чтобы он не похудел. 

Дом из кубиков сложила и рассыпала опять,

С этажерки притащила книжку толстую читать.

  

    Детская игра - вид  деятельности   детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания  детей. Для растущего ребенка она является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как его личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими  людьми.

     Игра - один из тех видов  деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. В игре у  ребенка  формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходит преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

    Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть похожим на взрослого, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, которые в рамках обыденных, повседневных отношений с родителями не всегда ему позволяются. Иными словами, вместе с удовольствием, которое ребенок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития.

    Но если сами взрослые не показывают малышу игровые способы овладения связями и отношениями взрослого мира, он чаще всего остается на уровне зависимости от этого мира и не готов успешно решать жизненные ситуации. Вот почему так важно повышать компетентность родителей во взглядах на игру, ее роль в развитии ребенка, помогать осознать, что игра и игровое общение с малышом в семье — это забота о его развитии, эмоциональном и психологическом здоровье.

   Игра, хорошо организованная в семье помогает ребенку моделировать социальные отношения взрослых, преодолевать разрыв межпоколенной связи, ребёнок приобретает также навыки общения, коммуникации. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность.

   Все эти важнейшие качества формируются в главной деятельности дошкольника – игре. Но ребенок не может самостоятельно организовать игру, создать развивающую игровую среду, если его этому не научить. Семья для ребенка – самая первая ближайшая ему окружающая среда, которая должна ребенку в этом помочь.  

  • Дидактические игры и игрушки  для детей дошкольного возраста
  • Какие игрушки необходимы детям
  • Умеет ли ваш ребенок играть 
  • Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе
  • Обучать ребёнка можно только играя   
  • Игра это самое серьезное дело 
  • Режиссерская игра
  • Детская игра - О.В. Зарецкая
  • Игры со словами - Н.Ф. Шагалова
  • Игры с рисунками - старший дошкольный возраст - Н.Ф. Шагалова
  • Утро начинается с разминки - Н.Ф. Шагалова
  • Детские подвижные игры - О.Е. Отинова
  • Простые развивающие игры для малышей - О.Е. Отинова
  • Игры с счетными палочками - О.Е. Отинова
  • Игры для детей младшего дошкольного возраста
  • Развивающие игры для 4-5 лет - О.Е. Отинова
  • Упражнения развивающие мелкую мускулатуру рук
  • О народных подвижных играх
  • 10 спокойных игр перед сном - Е.М. Гафарова
  • Игры для развития памяти - Е.М. Гафарова
  • Дидактические игры и упражнения для развития познавательной деятельности детей раннего возраста